Я, Скумина Ирина, практический психолог, открыла психологическую теорию на все случаи жизни. Название теории "Четыре управляющих сценария". Оказалось, что все многообразие литературных сюжетов и жизненных историй можно свести всего к 4 базовым сценариям. Каждая история написана с использованием только одного вида сценария! Это будет история про ЛЮБОВЬ или про БОРЬБУ или про ОБМЕН или про ИГРУ. Первые с кем я решила этим поделиться стали люди кино, писатели и сценаристы. Они были в восторге. Тогда я создала курс, который сократить продолжительность и интенсивность мук творчества. Приходите! Вам очень понравится! Вы будете этим пользоваться всю вашу творческую жизнь!
Обучающая программа
Конструктор для писателя
Создай замысел и структуру сюжета за 20 минут
Создание сценариев и книг
Производство сторителлинга
Конструирование обучающих историй
Рождение фанфинка, приквела, кроссовера, сиквела
Как написать сценарий книги или фильма?
Обычно все инструкции для начинающих сценаристов и писателей рекомендуют примерно одно и то же:
"Сначала придумывается идея или замысел, определяющий содержание вашего фильма. Необходимо описать замысел в одном-двух предложениях. Желательно уложиться в 25 слов. Проверьте идею на друзьях, спросите: понятна ли она им, интригует ли она их, хотят ли они посмотреть ваш фильм".
Прекрасная мысль, однако как же придумать тот самый замысел? Такой замысел, чтобы не разочаровал в дальнейшем. Такой замысел, чтобы быть уверенным в том, что история получится. История которую будет интересно и легко рассказать.
Программа семинара
Конструктор для писателя от практического психолога
Первое занятие 2 часа
Освоить виды сценариев
Что такое управляющие сценарии? Что такое Шесть сценариев Курта Воннегута? Научимся различать в фильмах разные виды сценария.
Второе занятие 2 часа
Четыре типа личности Конструктор героя
Освоим четыре типа личности. Осознаем себя, свою целевую аудиторию, свою задачу, научимся легко создавать новых героев.
Третье занятие 2 часа
Соединим конструктор сценария и конструктор героя
Создадим свои первые идеи для историй. Дома потренируемся и вернемся на четвертое занятие похвастаться результатами.
Четвертое занятие 2 часа
Проверка результатов
На этом занятии мы подведем итоги и порадуемся результатам. Теперь вы можете создавать идеи историй каждые 20 мин.
Записаться на семинар "Конструктор для писателя"
Новый сюжет за 20 минут
Четыре вида управляющих сценариев
Один из этих сценариев лежит в основе любого художественного произведения
четыре сценария
Примеры анализа фильмов
Про Любовь
Жил был человек. Случилось ему встретить другого и полюбить. С тех пор жили они долго и счастливо.
История в стиле путешествие героя. Фильм о выпускнице школы начавшийся как фильм про борьбу за свободу и саомопределение на поверку оказывается фильмом про любовь. Такое мнимое переключение с одного ведущего сценария на другой часто используется в кинематографе для большей увлекательности сюжета. В конце фильма становиться понятно, что вся история изначально была выстроена вокруг любви и нелюбви. Внимательный зритель отметит, что в каждом эпизоде этого, профессионально аккуратно сделанного фильма, все говорят о любви. По Курту Воннегуту эта история построена по принципу "Все лучше и лучше". Оригинальное название этого сюжета "История сотворения мира". "Божество наделяет человека все большими и большими дарами".
Леди Берд
2017 год
Про ИГРУ
Жил был человек. Играл он в разные интересные игры. В игре все становились такими, какими они есть на самом деле.
Малыш на драйве
2017 год
Трагедия "Малыш на драйве" (дальнейшее описание содержит спойлер. Если еще не видели очень рекомендую сначала посмотреть). Я называю этот фильм трагедией потому что в конце фильма герой теряет главное, вокруг чего построена его жизнь. Сценарист пробовал урановесить эту потерю по всем трем альтернативным сценариям и Любовью и Деньгами и Победой. Фильм старался отвлечь зрителя на сюжеты про Борьбу, про Любовь, про Обмен. Ничего не вышло. Этот фильм остался трагедией. Этот фильм про Игру в которой главный герой утрачивает свою способность играть. Ничто не может скомпенсировать это. Доказательством того, что фильм про игру служит сам главный герой. В центре сюжета игривый, талантливый молодой человек. Он идеальный герой авантюрного романа, потому что выглядит не тем кем является на самом деле. Итак, этот фильм про Игру, в которой главный герой не сохранился. Потодбно главному герою "12 стульев". Сюжет построен по схеме Курта Воннегута: "Вверх потом вниз". Писатель называет этот сюжет "Ветхий завет", имея ввиду изгнание Адама и Евы из Рая. "Когда сначала божество наделяет людей все большими и большими дарами, а потом человек лишается всех этих благ и претерпевает невероятное по своим масштабам падение".
Про БОРЬБУ
Жил был человек. Случилось ему как-то пережить испытания. Он боролся и победил/проиграл.
Еще один интересный сюжет, который старается запутать следы управляющего сценария. Может показаться, что этот фильм про Обмен, про стремление сохранить баланс и равновесие. Однако в фильме есть несколько опорных точек для анализа. Первая из них - это страх. Фильм страшный. Страх на протяжении всего сюжета является однозначным свидетельством того, что фильм про борьбу. Вторая - в каждом эпизоде мы видим борьбу. То борьбу внутреннюю, то внешнюю. Третья точка - главный герой. Крепкий, мускулистый, хорошосложенный молодой человек. Прототипом такого телосложения является Геракл. Исходя из всего вышеизложенного фильм про Борьбу и победу. Фильм построен по принципу Курта Воннегута "Хорошо - плохо - хорошо". Оригинальное название этого сюжета "Человек в полной заднице". "Главный герой попадает в неприятности однако ему удается выбраться и получить богатый жизненный опыт".
The Innovators:
How a Group of Geniuses, and Geeks Created the Digital Revolution
Про ОБМЕН
Жил был человек. Что-то вывело его из состояния рановесия. Человек восстановил равновесие и с тех пор живет в балансе
Тайна Коко
2017 год
Мультипликационный семейный фильм может запутать кого угодно. Все ожидают, что фильм, в котором столько родственников, должен быть про Любовь. Но это ошибка. Фильм про Обмен. Опорными точками для такого вывода служат несколько фактов. Первый - герои фильма в каждом эпизоде занимаются обменом и восстановлением баланса. Второй - счастливый конец фильма предполагает, что баланс восстановлен. Это значит Коко может законно взять в руки завещанную ему отцом гитару. Третье - предложение пожертвовать всем ради семьи сюжетом не принимается. Такой исход был бы принят, если бы фильм был о любви. Этот фильм о семейных правилах, традициях, иерархии. Кстати, если говорить о психологии, фильм воспроизводит идеи работ методом системных семейных расстановок или методом генограммы. Это не первый фильм в основу сюжета которого положен некая идея из психотерапевтической практики. По Курту Воннегуту использован уже известный нам сюжет "Человек в полной заднице".