Ваша тема сегодня
О преступлении и наказании
И тогда один из судей города вышел вперед и сказал: Скажи нам о Преступлении и Наказании. И он ответил, сказав так:
  1. Когда дух ваш уходит бродяжничать, как игрушка ветров, Вот тогда-то вы, одинокий и незащищенный, и совершаете злодеяние против других, а значит, и против себя.
  2. И за это плохое, что вы совершили, вы должны набраться терпения и ждать, постучавшись у ворот, что открыты только для благословенных.
  3. Как океан, велика божественная часть вашего Я; Она всегда остается неоскверненной.
  4. Но, как эфир, она держит на себе только тех, у кого есть крылья.
  5. И на солнце похожа божественная часть вашего Я;
  6. Она не знает путей, которыми пробирается крот, или нор, по которым ползают змеи.
  7. Но божественное вашего Я не единственное что живет в вас.
  8. Многое в вас еще от человека и многое даже от того, кто был еще до него,
  9. То, что живет бесформенно в вас от вашего предка-пигмея, бродит сонно в тумане, стараясь проснуться.
  10. Но только с тем, что в вас Человек, говорю я, Ведь не божественное вашего Я и не часть его, что от пигмея, а только то в вас, что от Человека, знает, что есть преступление и каково за него наказание.
  11. Часто слышал я - вы говорили о том, кто сделал зло, так, будто он не был одним из вас, а был для вас странник, пришелец из мира другого.
  12. А я говорю, что как святой и праведный не может поднятся выше самого высокого, что есть в каждом из вас,
  13. Так и злой и слабый не может пасть ниже самого низкого, что также есть в каждом из вас,
  14. И как лист одинокий не становится желтым без молчаливого согласия целого дерева,
  15. Так и обидчик не может сделать плохое, если все вы не желаете того же тайком.
  16. Ведь не одиночками, а как процессия идете вы все к божественному вашего Я.
  17. И вы одновременно и путник, и ваша дорога.
  18. И когда один из вас падает, он падает за тех, кто позади, чтобы те не споткнулись о камень.
  19. Да, но он падает из-за тех, кто впереди, кто, хоть и силен в ногах и проворен, все же не убрал камень с дороги.
  20. И скажу еще то, что будет вам не очень по нраву:
  21. Убитый не свободен от ответственности за убийство свое,
  22. И ограбленный не безвинен за то, что ограблен
  23. И праведный не может отгородиться от дел греховодника,
  24. И тот, у кого чистые руки, - не чист в делах обманщика.
  25. Да, виновный часто сам - жертва пострадавшего,
  26. И еще чаще осужденный несет свое бремя за тех, кто остался без греха и кого не винят.
  27. Но нельзя отделить справедливое от несправедливого и хорошее от греховного, Потому что они всегда едины перед лицом солнца, как белая нитка и черная, свитые вместе.
  28. И когда порвется черная нитка, ткач не только осматривает весь уже сотканный материал, а также проверит и ткацкий станок.
  29. И если кто-то из вас возьмется судить о чьей-то неверной жене,
  30. Пусть он взвесит и сердце мужа ее на весах, и измерит душу его по всем меркам.
  31. И пусть тот, кто готовит плетку обидчику, всмотрится в душу того, кто обижен.
  32. И если кто из вас будет наказывать от имени праведных, готовый обрушить топор на дерево зла, пусть он всмотрится и в корни его;
  33. И, конечно, он найдет там корни зла, но найдет он там также и корни добра, корни полезного и корни вредного свитыми вместе в тишине сердца земли.
  34. И вы, судьи, желающие быть справедливыми, Что за приговор прочтете вы тому, кто чист телом, но вор в душе?
  35. И что за наказание наложите вы на того, кто был убит другими в душе?
  36. И как вы накажите того, кто по делам своим - обманщик И в то же время сам -жертва обмана и жертва насилия?
  37. И как вы накажите тех, чье раскаянье стало большим уже, чем то, что они совершили?
  38. Ведь разве раскаяние не есть то, что как раз и хочет получить от виноватого правосудие, которому вы рады служить?
  39. И все же вы не можете дать раскаянье невиновному иль отобрать его от сердца виноватого.
  40. Неутолимо будет приходить оно ночью, чтобы человек мог проснуться и взглянуть на себя.
  41. А вы, стремящиеся понять справедливость, как вы поймете ее, не взглянув на дела все в полном свете дня?
  42. Только тогда вы поймете, что тот, кто стоит, и тот, кто упал, - всего лишь один человек, находящийся в сумерках между ночью пигмейства и светом того, что божественно в его душе,
  43. Ведь и самый главный из камней основания храма ничуть не выше самого нижнего камня в его фундаменте.
Отправить себе ссылку на это гадание